# Жизненный цикл безопасной сделки

Успешная безопасная сделка с момента создания до перевода оплаты продавцу проходит через следующие статусы:

Жизненный цикл успешной сделки

# Основные статусы

Основные статусы - это статусы, через которые проходят все успешные сделки.

# Черновик

Сделка создана одним из участников - продавцом или покупателем. В этом статусе вводится информация о товарах и доставке, а так же персональные данные создателя сделки. Если сделку создает продавец, то он должен дополнительно указать банковскую карту для получения выплаты. После предоставления всей необходимой информации создателем сделки появляется возможность пригласить второго участника сделки (по телефону, эл. почте или через ссылку). Сделка в данном статусе будет ожидать присоединения второго участника.

В данном статусе у создателя сделки есть возможность редактировать сделку.

# Внесение депозита

Сделка переходит в данный статус при наличии двух участников, заполнении всех необходимых данных и готовности принять оплату от покупателя. Сделка может оставаться в данном статусе долгое время по следующим причинам:

  • покупатель не делает попыток внести оплату,
  • попытки оплаты сделки завершаются неудачей.

В следующие статусы сделка может перейти только после успешной оплаты.

Внимание

Ошибки оплаты, кроме отказа в проведении транзакции со стороны банка покупателя, могут возникать по причине подозрительной активности со стороны пользователя, к которой могут относиться:

  • использование анонимных прокси-серверов;
  • использование зарубежных банковских карт;
  • большое количество попыток оплаты;
  • и т.п.

Если у вас не проходит оплата, вы можете написать в поддержку сервиса для уточнения причины.

Совет

В этом статусе и далее пользователи уже не могут вносить изменения в сделку, т.к. она подтверждена обоими участниками сделки. Если все же необходимо изменить условия сделки, то вы можете создать копию сделки, а текущую сделку отменить/удалить.

# Ожидает исполнения

Сделка переходит в данный статус при наличии оплаты от покупателя. Продавцу формируется накладная, по которой он отправляет груз в соответствии с указанными в сделке параметрами доставки.

Внимание

Отправка товара по другим накладным запрещается. Продавец для отправки товара обязан использовать ту накладную, которая указана в сделке.

# Исполнение

Сервис отслеживает момент приемки товара от продавца и переводит сделку в статус "Исполнение" после появления статуса в накладной о принятии груза на склад службы доставки. Далее, в данном статусе отслеживается трекинг доставки до момента вручения товара покупателю (или отказа от вручения).

Внимание

Обновление трекинга может происходить с небольшой задержкой.

# Завершение

При получении информации от службы доставки о вручении товара покупателю сервис передает в платежный шлюз распоряжение о выплате суммы сделки продавцу и сделка переводится в статус "Завершение". Это необратимая операция и отменить сделку в этом статусе уже не получится.

# Завершена

В данный статус сделка переводится, когда сервис получает информацию об успешном зачислении денежных средств на банковскую карту продавца.

# Дополнительные статусы

Сделка может перейти в дополнительные статусы при возникновении различных ситуаций.

# Модерация

В сервисе проводится выборочная модерация сделок. Сделка может быть переведена в модерацию как автоматически (при срабатывании определенных правил), так и вручную модератором сервиса. Далее, поддержка сервиса связывается с участниками сделки для устранения нарушений или организовывает отмену сделки.

# Запрошена отмена

Участники сделки могут запросить отмену сделки на любой стадии до вручения товара покупателю. Если, по каким-то причинам, автоматическая отмена сделки невозможна (например, неизвестно где находится груз), то сделка переводится в статус "запрошена отмена". В этом случае поддержка сервиса выясняет детали сделки и организовывает отмену сделки в ручном режиме.

# Отменена

Данный статус означает, что товар возвращен (или находится в процессе возврата) продавцу и произведена отмена оплаты покупателя.

# Метки

Если участникам сделки или администрации сервиса необходимо произвести определенные действия, то в сделке устанавливаются метки, открывающие дополнительные возможности. Метки могут устанавливать только сотрудники сервиса.

# Изменение реквизитов

Данная метка позволяет продавцу произвести замену карты в сделке (например, если старая карта утеряна/заблокирована и т.п.).

# Требуется доплата за услуги доставки

В случае пересчета стоимости доставки и необходимости произвести доплату онлайн, в сделке генерируется дополнительный счет на оплату и для одной из сторон сделки выводится кнопка оплаты.

# Спор

Если по сделке товар не вручен покупателю и необходимо получить от пользователей детали по товару и причине отказа, в сделке открывается дополнительный функционал, позволяющий сторонам указать расширенную информацию о предмете спора.