# Информация для покупателей

Основные условия проведения безопасных сделок вы можете прочитать в данном разделе. Полные правила сервиса для покупателей:

Внимание

Правила разделяются по статусу продавца из-за различных способов взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Для различия в сервисе введены два понятия: безопасная сделка (сделка между продавцом и покупателем - физическими лицами) и безопасная покупка (сделка между продавцом - юридическим лицом/ИП и покупателем - физическим лицом), но фактически это одна и та же услуга с одинаковым принципом проведения сделки. Поэтому, для упрощения, чаще всего в текстах используется один термин "безопасная сделка".

При этом, безопасная покупка, как сделка между юридическим и физическим лицом, дает ряд преимуществ покупателям:

  • покупателю предоставляется фискальный чек о покупке товаров у юридического лица/ИП;
  • действует закон о защите прав потребителей, т.е. покупатель может вернуть товар продавцу после завершения сделки, если для данной категории товаров такая норма прописана в ЗоЗПП.

# Участие в сделках

Безопасные сделки сервиса Наложка проводятся:

  1. На площадках партнеров (сервисы объявлений, аукционы, прайс-агрегаторы и т.п.). Список партнеров размещен в данном разделе. В этом случае правила регистрации пользователей и участия в сделках будут указаны на данных площадках.

  2. В личном кабинете (opens new window) сервиса Наложка. В большинстве случаев безопасную сделку в личном кабинете создает продавец и приглашает в нее покупателя (но в сервисе возможен и обратный сценарий). В личном кабинете реализованы различные способы приглашения в сделку (по номеру телефона, по электронной почте и т.п.). Перед указанием своих данных важно проверять присланную вам информацию и обращать внимание на следующее:

    • сделки в личном кабинете проводятся только по адресу "https://cabinet.nalozhka.ru/". Адрес сделки не может располагаться на других доменах;
    • в личном кабинете обязательна регистрация как продавца, так и покупателя. Обращаем внимание, что покупатель не может внести оплату по сделке без предварительной регистрации.
    • сделка, в которую приглашают покупателя по телефону или эл.почте, отображается в личном кабинете в разделе сразу же. Покупатель может самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и найти сделку без перехода по ссылкам от продавца.

Внимание

Остерегайтесь мошенников! Как обезопасить себя вы можете прочитать в нашей статье (opens new window).

# Оплата сделок

Оплата безопасных сделок производится с помощью банковских карт, другие варианты, в том числе оплата наличными при получении, на текущий момент в сервисе не реализованы. Оплата вносится сразу после подтверждения сделки, в сумму оплаты могут быть включены:

  • стоимость товаров,
  • сумма услуг доставки,
  • комиссия за безопасную сделку.

Внимание

Если товар продает физическое лицо, то покупателю будет предоставлен чек только на услуги доставки. Сумма товара (т.к. продает товар частное лицо) и комиссии (т.к. это банковская комиссия) не попадают под требования закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

# Доставка и проверка товаров

Доставка производится через СДЭК. Адреса офисов и график их работы размещены по ссылке (opens new window), также доступны тарифы с курьерской доставкой.

Покупатель обязан забрать товар в службе доставки в течение 5 дней с момента готовности товара к выдаче. Более длинный срок должен быть согласован с сервисом и продавцом.

При получении отправления покупатель вправе произвести проверку содержимого. В случае курьерской доставки время ожидания курьера ограничено и составляет 15 минут. Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:

  • Для всех категорий товаров - внешний осмотр;
  • Для одежды и обуви, аксессуаров - примерка;
  • Для автономной техники и устройств - включение, проверка работоспособности;
  • Для техники и устройств, требующих подключения к бытовым электросетям - подключение к электросети, включение, проверка работоспособности;
  • Для комплектующих, запчастей, компонентов устройств и прочих товаров, требующих установки в другие устройства и механизмы - внешний осмотр.

Если товар не удовлетворяет требованиям покупателя, то покупатель может отказать от вручения. В этом случае составляется акт по форме службы доставки, где фиксируется причина отказа. Для упрощения процедуры отмены сделки и возврата оплаты рекомендуется производить фото/видеосъемку состояния товара и упаковки.

# Отмена сделки и возвраты

Покупатель вправе запросить отмену сделки в любой момент до получения товара в службе доставки. Запрос на отмену подается через интерфейс площадку/личный кабинет путем нажатия кнопки "отменить" или направление запроса в поддержку (онлайн-чат, эл.почта, колл-центр). После получения запроса возврат оформляется либо автоматически, либо сотрудниками сервиса без участия пользователей.

Внимание

В сервисе нет требования по повторному вводу данных карты для оформления возврата денежных средств. Такую информацию могут транслировать мошенники при попытке повторной кражи денежных средств с карты покупателя.

В зависимости от статуса сделки и причины возврата из возвращаемой покупателю суммы может быть удержана стоимость услуг доставки. Комиссия сервиса, в случае отмены сделки, подлежит возврату.