# Работа с сервисом Наложка на UniBO.ru
Сервис Наложка совместно с доской бесплатных объявлений UniBO.ru (opens new window) предоставляет пользователям площадки возможность проведения сделок купли-продажи и доставки товаров из объявлений. Чтобы воспользоваться сервисом покупатель в заинтересовавших его объявлениях должен нажать кнопку "Купить с защитой" и оформить заказ. После оформления заказа и внесения оплаты покупателем, продавец подтверждает сделку и получает накладную для отправки товара. Оплата за проданные товары поступит продавцу только после вручения товара покупателю.
# Для продавцов
К безопасным сделкам сервиса Наложка продавцы могут подключаться как физические лица или юридические лица/индивидуальные предприниматели, от этого зависит способ проведение оплаты за товары. Доставка осуществляется по договору СДЭК сервиса Наложка.
# Продавец - физическое лицо
Оплата по сделкам поступает на указанную в сделках банковскую карту продавца напрямую от покупателя - физического лица. Правила сервиса для продавцов - физических лиц размещены по ссылке (opens new window).
Комиссия сервиса: всегда оплачивается покупателем в размере 5% от стоимости товаров в момент оформления сделки на UniBO.ru.
Доставка: оплачивается покупателем онлайн, если продавец указал в настройках режим забора посылок "Со склада" или "От двери", или в момент получения заказа в службе доставки, если продавец указал режим забора посылок "Указать позже".
Выплаты: осуществляются на банковскую карту физического лица, выпущенную банком РФ.
Внимание
В этом случае покупатель не получает фискальный чек о покупке товара у продавца.
# Продавец - юридическое лицо/ИП
Для подключения в режиме юридического лица или ИП продавцу необходимо заключить договор с сервисом Наложка. Для этого продавец через раздел настроек безопасной сделки на UniBO.ru (opens new window) подает заявку на подключение и менеджеры сервиса подготавливают для продавца договор присоединения к правилам (opens new window). Как только сервис получает сканированную копию подписанного договора, продавец активируется в системе и уже сможет принимать заказы через безопасную сделку. Обмен оригиналами договоров и последующими отчетными документами может быть организован через ЭДО или на бумажных носителях.
Комиссия сервиса: составляет 3,5% от стоимости товаров и может оплачиваться как покупателем, так и продавцом. Сторону, ответственную за оплату комиссии, указывает продавец в настройках при подключении к сервису:
- За счет продавца: комиссия удерживается сервисом при перечислении сумм принятых оплат за товары продавца.
- За счет покупателя: оплачивается покупателем в момент оформления сделки на UniBO.ru.
Внимание
В случае оплаты комиссии сервиса за счет покупателя для продавца все равно будет установлена минимальная комиссия в размере 0,1%. Это необходимо для упрощения договорной базы между продавцом и сервисом.
Доставка: оплачивается покупателем онлайн, если продавец указал в настройках режим забора посылок "Со склада" или "От двери", или в момент получения заказа в службе доставки, если продавец указал режим забора посылок "Указать позже".
Внимание
Доставка товаров по прямым договорам продавцов со СДЭК сейчас недоступна (функционал находится в разработке).
Выплаты: осуществляются на расчетный счет продавца на следующий день после вручения заказа покупателю.
Отчетные документы: По итогам отчетного периода сервис предоставляет продавцу акт оказанных услуг с расшифровкой принятых оплат за заказы и удержанных сумм вознаграждения.
Внимание
Сервис предоставляет покупателям агентский чек с указанием реквизитов продавца в качестве поставщика товаров. Это позволяет продавцу соблюдать требования 54-ФЗ без необходимости покупки или аренды онлайн-кассы.
# Подключение сервиса Наложка
Для подключения безопасной сделки и доставки продавцу необходимо перейти в раздел настроек безопасной сделки на UniBO.ru (opens new window) и активировать опцию "Включить безопасную сделку". В открывшейся форме необходимо выбрать формат подключения к сервису: как физическое лицо или как юридическое лицо/ИП. Обращаем внимание, что работа в режиме Юридического лица/ИП требует предварительной подачи заявки и подписания договора присоединения к правилам (opens new window).
# Снимок 1. Настройки безопасной сделки для продавца на площадке UniBO.ru
Для подключения к сервису в качестве физического лица необходимо:
- Указать банковскую карту, на которую будет поступать оплата за проданные товары. Процедура привязки карты предполагает списание и возврат небольшой случайной суммы. Для этого продавец направляется на платежную форму, где должен ввести данные банковской карты.
- Указать город отправки и режим забора посылки у отправителя. Эта информация нужна для корректного расчета тарифа доставки покупателю.
- Указать контактное ФИО и телефон, от чьего имени будут отправляться посылки покупателям.
- Сохранить настройки, согласившись с правилами сервиса.
# Снимок 2. Настройки безопасной сделки для продавца - физического лица
Для подключения к сервису в качестве юридического лица/ИП необходимо:
Предварительно заполнить заявку на подключение, указав данные:
- Данные организации (ИНН, наименование, почтовый и юридический адрес, контактные данные для покупателей);
- Реквизиты для получения денежных средств за проданные товары;
- Информацию о применении НДС. Данная информация нужна для корректного формирования чеков для покупателей;
- Контакты представителя продавца для взаимодействия с сервисом.
# Снимок 3. Настройки безопасной сделки для продавца - юридического лица/ИП
После подачи заявки менеджер сервиса проверяет данные, указанные в анкете, и готовит договор для продавца. Заполненный договор отправляется продавцу на указанный в заявке адрес эл.почты представителя.
Продавцу необходимо подписать полученный договор и направить сканированную копию в ответном письме, после чего продавец активируется в сервисе и сможет закончить настройки безопасной сделки - указать город отправки, режим забора посылки и уточнить данные отправителя.
В режиме юридического лица/ИП также выводится информация о продавце, зафиксированная в подписанном договоре. Для внесения изменений необходимо направить обращение в службу поддержки сервиса.
# Снимок 4. Информация о договоре для продавца - юридического лица/ИП
# Настройки объявления
Для подключения безопасной сделки к объявлению в интерфейсе управления объявлениями (opens new window) необходимо нажать на кнопку "активировать безопасную сделку"
# Снимок 5. Подключение безопасной сделки к объявлению
В открывшемся окне необходимо указать габариты и вес товары в упаковке (данные используются для расчета тарифа доставки) и доступное количество товара.
# Снимок 6. Подключение безопасной сделки к объявлению
После сохранения данных в карточке объявления появляется кнопка "купить с защитой", нажимаю которую покупатель сможет оформить заказ.
# Работа с заказами
Заказы, оформленные с применением безопасной сделки, продавец может увидеть в разделе Продажи (opens new window) и совершить необходимые действия - посмотреть информацию, подтвердить или отменить заказ, связаться со службой поддержки.
# Снимок 7. Заказы от покупателей с использованием безопасной сделки
Для подтверждения заказа необходимо в разделе "Продажи" у соответствующего заказа нажать кнопку "подтвердить заказ" и в открывшемся окне:
- выбрать реквизиты для выплаты;
- выбрать тариф доставки, если ранее в настройках продавца режим забора посылки установлен в значение "Указать позже",
- указать адрес и время приезда курьера, если ранее в настройках продавца режим забора посылки установлен в значение "От двери".
# Снимок 8. Подтверждение заказа продавцом
После подтверждения заказа продавцу формируется накладная для отправки товара. Продавец может распечатать накладную или назвать сотруднику службы доставки номер накладной и передать товар в доставку.
# Снимок 9. Формирование отгрузочных документов для продавцов
Наложка контролирует доставку по заказам и автоматически обновляет данные в системе. В окне управления заказом продавец может отслеживать прогресс доставки и статус выплаты.
# Снимок 10. Выполнение заказа
Внимание
При необходимости, продавец может отменить заказ и внесенная оплата будет автоматически возвращена покупателю. Рекомендуется проводить отмену заказа как можно раньше, чтобы ускорить возврат оплаты покупателю. Для этого в интерфейсе подтверждения продавцу доступна кнопка "отменить сразу", а после подтверждения сделки в интерфейсе информации о заказе размещена кнопка "отмена сделки". Дополнительно, в системе предусмотрена автоматическая отмена заказа, если продавец не подтверждает заказ в течение 5 дней с момента оплаты.
# Взаиморасчеты
Если продавец подключен к сервису как физическое лицо, то взаиморасчеты между сервисом и продавцом не производятся. Денежные средства за проданные товары поступают напрямую на банковскую карту продавца отдельно по каждому успешно выполненному заказу.
В случае работы продавца в режиме юридического лица/ИП сервис будет выступать агентом продавца по приему оплаты за проданные товары. Размер вознаграждения будет зависеть от выбранного продавцом варианта оплаты комиссии за безопасную сделку (комиссию платит покупатель или комиссию платит продавец), по итогам отчетного периода составляется акт оказанных услуг.
# Снимок 11. Акт оказанных услуг
# Для покупателей
# Правила сервиса
Для покупателей на UniBO.ru (opens new window) основные условия проведения безопасных сделок не отличаются от стандартных условий безопасной сделки сервиса Наложка (см. Правила проведения безопасных сделок), кроме следующих условий:
Комиссия сервиса: оплачивается в момент оформления заказа. Размер комиссии для покупателя:
- если продавец - физическое лицо, то комиссия составляет 5% от стоимости товаров;
- если продавец - юридическое лицо, то комиссия составляет 3,5% от стоимости товаров или 0%, если продавец берет оплату комиссии на себя.
Доставка: оплачивается покупателем в момент оформления заказа, если продавец произвел все настройки расчета тарифа, или в момент получения заказа в службе доставки, если данных для расчета недостаточно. В последнем случае продавец при подтверждении заказа вносит недостающие данные о посылке и выбирает подходящий тариф доставки, согласовывая стоимость доставки с покупателем.
Внимание
Остерегайтесь мошенников! Оформления заказов и оплата сделок на площадке UniBO.ru производится только с использованием кнопки "Купить с защитой" на странице объявления по указанному ниже алгоритму. Покупатель не должен переходить по ссылкам, которые ему высылает продавец напрямую через личные сообщения, и вносить оплату на сторонних ресурсах.
# Оформление заказов
Объявления, к которым подключена безопасная сделка, отмечены на площадке UniBO.ru специальным знаком, а на странице объявления покупателю доступна кнопка "Купить с защитой".
# Снимок 12. Выбор безопасной сделки в объявлении
Для оформления заказа необходимо в открывшемся окне ввести контактные данные и подтвердить оформление заказа.
# Снимок 13. Оформление заказа
Далее покупатель переходит в интерфейс оформления безопасной сделки, где должен закончить оформление в несколько шагов и внести оплату по сделке.
# Снимок 14. Оформление безопасной сделки
Покупатель может выбрать доставку в пункт выдачи или курьером. После ввода города производится расчет тарифов и покупатель может выбрать любой, подходящий по стоимости и срокам доставки. Для завершения оформления, в зависимости от выбранного режима доставки, необходимо выбрать подходящий пункт выдачи или указать адрес для приезда курьера.
# Снимок 15. Выбор режима доставки и тарифа
Внимание
Если продавец не сделал настройки для расчета доставки, то в момент оформления заказа покупателю выводится предварительная стоимость доставки. Точная стоимость доставки рассчитывается при подтверждении заказа продавцом, оплата доставки осуществляется покупателем в момент получения заказа в службе доставки.
Следующим шагом является внесение покупателем оплаты по безопасной сделке. Для этого покупателю выводится платежная форма, в которую необходимо ввести данные банковской карты.
# Снимок 16. Внесение оплаты по безопасной сделке
В случае успешной оплаты покупатель увидит сообщение об оформлении заказа.
# Снимок 17. Успешное оформление заказа
Далее, в разделе "Покупки" личного кабинета покупатель может управлять оформленным заказом: просмотреть детали заказа, отменить заказ и т.п.
# Снимок 18. Список заказов покупателя
# Отмена заказов
Покупатель может отменить сделку и запросить возврат оплаты в любой момент до получения товара в службе доставки. Запросить отмену можно следующими способами:
- нажать кнопку отмены в интерфейсе информации о заказе;
- обратиться в службу поддержки сервиса (по телефону, электронной почте, через онлайн-чат). Контакты и кнопка онлайн-чата размещена в окне управления заказом.
Внимание
При отменах следует учитывать следующие важные моменты:
- В случае необоснованной отмены заказа после передачи товара в доставку сервис вправе удержать стоимость доставки товара из оплаты покупателя.
- Отмена сделки после вручения товара покупателю невозможна. После получения товара все споры и разногласия, в том числе вопросы возврата товара и оплаты, продавец и покупатель разрешают без участия сервиса.
← ZZap.ru