# Работа с сервисом Наложка на ZZap.ru

Сервис Наложка совместно с системой поиска автозапчастей ZZap.ru (opens new window) предоставляет пользователям площадки возможность оформления заказов с использованием безопасной сделки и доставки СДЭК. Чтобы воспользоваться сервисом покупатели при оформлении заказа выбирают способ оплаты "безопасная сделка" и вносят оплату за товары онлайн. Оплата доставки производится покупателем в момент получения заказа в службе доставки, выплата за проданные товары поступает продавцу после вручения товара покупателю.

# Для продавцов

К безопасным сделкам сервиса Наложка продавцы могут подключаться как физические лица или как юридические лица (ИП). От этого зависит способ проведение оплаты за товары. Доставка осуществляется по договору СДЭК сервиса Наложка.

# Продавец - физическое лицо

Оплата за заказы поступает на указанную в настройках (или заказах) банковскую карту продавца напрямую от покупателя - физического лица. Правила сервиса для продавцов - физических лиц размещены по ссылке (opens new window).

Комиссия сервиса: всегда оплачивается покупателем в размере 4% от стоимости товаров в момент оформления заказа на ZZap.ru.

Доставка: всегда оплачивается покупателем в момент получения заказа в службе доставки.

Выплаты: осуществляются на банковскую карту физического лица, выпущенную банком РФ.

Внимание

В этом случае покупатель не получает фискальный чек о покупке товара у продавца.

# Продавец - юридическое лицо (ИП)

Для подключения в режиме юридического лица (ИП) продавца необходимо заключить договор с сервисом Наложка. Для этого продавец через раздел настроек аккаунта на ZZAp.ru (opens new window) подает заявку на подключение и менеджеры сервиса подготавливают для продавца договор присоединения к правилам (opens new window). Как только сервис получает сканированную копию подписанного договора, продавец активируется в системе и уже сможет принимать заказы через безопасную сделку. Обмен оригиналами договоров и последующими отчетными документами может быть организован через ЭДО или на бумажных носителях.

Комиссия сервиса: может оплачиваться как покупателем, так и продавцом. Сторону, ответственную за оплату комиссии, указывает продавец в настройках при подключении к сервису:

  • За счет продавца: комиссия в размере 2,8% удерживается сервисом при перечислении сумм принятых оплат за товары продавца.
  • За счет покупателя: оплачивается покупателем в размере 2,8% от стоимости товаров в момент оформления заказа на ZZap.ru.

Внимание

В случае оплаты комиссии сервиса за счет покупателя для продавца все равно будет установлена минимальная комиссия в размере 0,1%. Это необходимо для упрощения договорной базы между продавцом и сервисом.

Доставка: всегда оплачивается покупателем в момент получения товара от курьерской службы.

Внимание

Доставка товаров по прямым договорам продавцов со СДЭК сейчас недоступна (функционал находится в разработке).

Выплаты: осуществляются на расчетный счет юридического лица (ИП) на следующий день после вручения заказа покупателю.

Отчетные документы: По итогам отчетного периода сервис предоставляет продавцу акт оказанных услуг с расшифровкой принятых оплат за заказы и удержанных сумм вознаграждения.

Внимание

Сервис предоставляет покупателям агентский чек с указанием реквизитов продавца в качестве поставщика товаров. Это позволяет продавцу соблюдать требования 54-ФЗ без необходимости покупки или аренды онлайн-кассы.

# Подключение сервиса Наложка

Для подключения безопасной сделки и доставки продавцу необходимо перейти в настройки данных аккаунта на площадке ZZap.ru

# Снимок 1. Данные аккаунта продавца на площадке ZZap.ru

В открывшемся окне необходимо выбрать формат подключения к сервису: как физическое лицо или как юридическое лицо (ИП). Обращаем внимание, что работа в режиме Юридического лица (ИП) требует предварительной подачи заявки и подписания договора присоединения к правилам (opens new window).

# Снимок 2. Настройки безопасной сделки для продавца на площадке ZZap.ru

Для подключения к сервису в качестве физического лица необходимо:

  1. Указать город отправки, а так же ФИО и телефон, от чьего имени будут отправляться посылки покупателям.
  2. Указать банковскую карту, на которую будет поступать оплата за проданные товары. Процедура привязки карты предполагает списание и возврат небольшой случайной суммы. Для этого продавец направляется на платежную форму, где должен ввести данные банковской карты.
    • Карту для выплаты продавец также сможет добавить позже в интерфейсе подтверждения сделки, поэтому в настройках ее указывать не обязательно.
  3. Сохранить настройки, согласившись с правилами сервиса, и закрыть окно настроек.

# Снимок 3. Настройки безопасной сделки для продавца - физического лица на площадке ZZap.ru

Для подключения к сервису в качестве юридического лица (ИП) необходимо:

  1. Предварительно заполнить заявку на подключение, указав данные:
    • Данные организации (ИНН, наименование, почтовый и юридический адрес, контактные данные для покупателей);
    • Реквизиты для получения денежных средств за проданные товары;
    • Информацию о применении НДС. Данная информация нужна для корректного формирования чеков для покупателей;
    • Данные представителя для уточнения возникающих вопросов.
  2. После подачи заявки менеджер сервиса проверяет данные, указанные в анкете, и готовит договор для продавца. Заполненный договор отправляется продавцу на указанный в заявке адрес эл.почты представителя.
  3. Продавцу необходимо подписать полученный договор и направить сканированную копию в ответном письме, после чего продавец активируется в сервисе и сможет закончить настройки безопасной сделки.

# Снимок 4. Настройки безопасной сделки для продавца - юридического лица (ИП) на площадке ZZap.ru

Для настройки доставки необходимо указать город отправки товаров и ФИО, телефон контактного лица, отвечающего за передачу заказов в службу доставки. В режиме юридического лица (ИП) также выводится информация о продавце, зафиксированная в подписанном договоре:

# Снимок 5. Информация о договоре для продавца - юридического лица (ИП) на площадке ZZap.ru

# Настройки прайс-листов и шаблонов

Следующие шаги направлены на подключение безопасной сделки к товарным предложениям продавца. Необходимо:

  • Перейти в шаблоны и поставить галочку в настройках шаблона в пункте БС СДЭК.

# Снимок 6. Настройка шаблонов продавца на площадке ZZap.ru
  • Настроить колонки в прайс-листе:
    • В прайс-листе могут быть позиции, к которым продавец готов подключить безопасную сделку. В этом случае в отдельной колонке необходимо отметить такие позиции символом + или словами сделка, есть, да, true, 1 или отметить вариант "Все по безопасной сделке".
    • Для подключения опции в настройках шаблона продавец должен выбрать одну или несколько компаний для отправки товара.

# Снимок 7. Настройка прайс-листов продавца на площадке ZZap.ru

Внимание

На любом этапе настройки продавец всегда можете обратиться за помощью к своему персональному менеджеру, информация о котором размещена в разделе контакты.

# Работа с заказами

После подключения сервиса Наложка продавцу будут поступать заказы, оформленные с применением безопасной сделки, и в разделе "заказы от покупателей" появятся кнопки управления.

# Снимок 8. Заказы от покупателей с использованием безопасной сделки

Для выполнения таких заказов продавцу необходимо совершить несколько простых действий. Во-первых, нужно согласовать доставку с покупателем и подтвердить заказ. Для этого в окне управления заказом вводятся вес и габариты посылки, производится расчет доставки. Продавец может выбрать оптимальный по стоимости и срокам тариф доставки, а так же использовать дополнительные возможности: забор курьером по адресу продавца, платную обрешетку грузов.

# Снимок 9. Подтверждение заказа продавцом

После подтверждения заказа продавцу формируется накладная для отправки товара. Продавец может распечатать накладную или назвать сотруднику службы доставки номер накладной и передать товар в доставку.

# Снимок 10. Формирование отгрузочных документов для продавцов

Наложка контролирует доставку по заказам и автоматически обнавляет данные в системе. В окне управления заказом продавец может отслеживать прогресс доставки и статус выплаты.

# Снимок 11. Выполнение заказа

Внимание

При необходимости, продавец может отменить заказ и внесенная оплата будет автоматически возвращена покупателю. Дополнительно, в системе предусмотрена автоматическая отмена заказа, если продавец не подтверждает заказ в течение 5 дней с момента оплаты.

# Взаиморасчеты

Если продавец подключен к сервису как физическое лицо, то взаиморасчеты между сервисом и продавцом не производятся. Денежные средства за проданные товары поступают напрямую на банковскую карту продавца отдельно по каждому успешно выполненному заказу.

В случае работы продавца в режиме юридического лица (ИП) сервис будет выступать агентом продавца по приему оплаты за проданные товары. Размер вознаграждения будет зависеть от выбранного продавцом варианта оплаты комиссии за безопасную сделку (комиссию платит покупатель или комиссию платит продавец), по итогам отчетного периода составляется акт оказанных услуг.

# Снимок 12. Акт оказанных услуг

# Для покупателей

# Правила сервиса

Для покупателя на ZZap.ru (opens new window) основные условия проведения безопасных сделок не отличаются от стандартных условий безопасной сделки сервиса Наложка (см. Правила проведения безопасных сделок ), кроме следующих условий:

  • Комиссия сервиса: оплачивается в момент оформления заказа. Размер комиссии для покупателя:

    • если продавец - физическое лицо, то комиссия составляет 4% от стоимости товаров;
    • если продавец - юридическое лицо, то комиссия составляет или 2,8% от стоимости товаров (если продавец перекладывает комиссию на покупателя) или 0% (если продавец берет оплату комиссии на себя).
  • Доставка: всегда оплачивается покупателем в момент получения заказа в службе доставки.

# Оформление заказов

Товары, доступные к покупке по безопасной сделке, отмечены на площадке ZZap.ru специальным знаком

# Снимок 5. Товары, доступные к покупке по безопасной сделке

В этом случае, при оформлении заказа, покупателю доступна кнопка оформление покупки через безопасную сделку.

# Снимок 6.1 Выбор безопасной сделки при оформлении заказа

Для оформления безопасной сделки необходимо ввести данные для доставки: выбрать город доставки, режим доставки (курьер или пункт выдачи), указать адрес доставки или выбрать нужный пункт выдачи из списка.

# Снимок 6.2 Выбор режима доставки

В момент оформления заказа выводится предварительная стоимость доставки. Точная стоимость доставки рассчитывается при подтверждении заказа продавцом и сообщается покупателю по телефону.

Внимание

Оплата доставки осуществляется покупателем в момент получения заказа в службе доставки.

# Снимок 6.3 Предварительный расчет доставки

Следующим шагом является внесение покупателем оплаты по безопасной сделке. Для этого покупателю выводится платежная форма, в которую необходимо ввести данные банковской карты.

# Снимок 6.4 Внесение оплаты по безопасной сделке

В случае успешной оплаты покупатель увидит сообщение об оформлении заказа.

# Снимок 6.5 Успешное оформление заказа

Далее, в разделе заказов покупатель может управлять оформленным заказом: отменить заказ, просмотреть детали заказа и т.п.

# Снимок 6.6 Список заказов покупателя

# Отмена заказов

Покупатель может отменить сделку и запросить возврат оплаты в любой момент до получения товара в службе доставки. Запросить отмену можно следующими способами:

  • нажать кнопку отмены в разделе заказы;
  • обратиться в службу поддержки сервиса (по телефону, электронной почте, через онлайн-чат). Контакты и кнопка онлайн-чата размещена в окне управления заказом.

Внимание

При отменах следует учитывать следующие важные моменты:

  1. В случае необоснованной отмены заказа после передачи товара в доставку сервис вправе удержать стоимость доставки товара из оплаты покупателя.
  2. Отмена сделки после вручения товара покупателю невозможна. После получения товара все споры и разногласия, в том числе вопросы возврата товара и оплаты, продавец и покупатель разрешают без участия сервиса.