# Правила проведения безопасных сделок

Полные правила проведения сделок размещены в разделе правовой информации (opens new window). Ниже приведены ключевые моменты касательно работы сервиса Наложка.

Внимание

Остерегайтесь мошенников! Как обезопасить себя вы можете прочитать в нашей статье (opens new window).

# Как работают безопасные сделки

Функционал сервиса позволяет заключать договора купли-продажи товаров между продавцом и покупателем в формате безопасной сделки, т.е. на следующих условиях:

  • Перечень продаваемых товаров и их характеристики (цена, фото, описание), условия доставки фиксируются в сервисе. Дополнительно, участники сделки указывают стороны, ответственные за оплату расходов по сделке - комиссии сервиса и услуг доставки. Данные расходы может взять на себя одна из сторон сделки или есть возможность поделить расходы 50/50 между продавцом и покупателем. Введенная информация сохраняется в сервисе в виде сделки, которую должны подтвердить оба участника сделки.
  • После подтверждения сделки покупатель обязан внести оплату на специальный счет сервиса, где денежные средства будут находится до вручения товара покупателю.
  • Факт внесения оплаты фиксируется сервисом, после чего продавцу формируются отгрузочные документы для отправки товара через выбранную в сделке службу доставки. Продавец обязан в течение 5 календарных дней передать товар в службу доставки.
  • Перевозчик осуществляет доставку товара в соответствии с указанными в сделке параметрами доставки. Покупатель обязан получить товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности груза к выдаче.
  • В момент выдачи товара покупатель имеет право произвести проверку содержимого посылки и отказаться от вручения если товар не удовлетворяет его требования. В случае отказа покупатель обязуется зафиксировать причину отказа в предоставленном службой доставки акте.
  • Факт вручения (или невручения) товара автоматически отслеживается сервисом. Если товар вручен покупателю:
    • осуществляется выплата продавцу на указанную в сделке банковскую карту.
    • дальнейшие споры и разногласия касательно товаров решаются покупателем и продавцом без участия сервиса, возврат оплаты покупателю после вручения товара не осуществляется.
  • Если покупатель отказался от вручения, то осуществляется возврат товара продавцу, а внесенная оплата покупателю. При этом стороны договариваются кто оплачивает услуги доставки по отмененной сделке. Если покупатель и продавец не могут прийти к единому решению, то администрация сервиса устанавливают виновную в отмене сторону, обязанную погасить издержки по отмененной сделке. Так в случае вины покупателя услуги доставки будут удержаны из возвращаемой покупателю оплаты, а в случае вины продавца товар продавцу будет возвращен только после оплаты услуг доставки.
  • В случае отмены сделки комиссия сервиса не взимается (будет возвращена покупателю вместе со стоимостью товаров).

# Комиссия сервиса, лимиты и выплаты

Комиссия сервиса: 5% от стоимости товаров;

Минимальная стоимость товаров: 10 рублей.

Максимальный лимит сделки: 300 000 рублей. В расчет лимита включается стоимость товаров и сумма услуг доставки.

Сроки выплаты продавцам: максимальный срок выплаты по правилам сервиса составляет 3 рабочих дня. На практике, выплата поступает продавцам либо в день вручения товара покупателю, либо на следующий в первой половине дня.

Способы расчетов: на текущий момент взаиморасчеты возможны только с использованием банковских карт. Ведется работы по расширению возможных способов оплаты.

# Товары и доставка

Категории товаров: осуществляется купля-продажа только материальных ценностей. На услуги или продажу нематериальных активов (домены, аккаунты и т.п.) сделку создать нельзя. Продаваемые товары не должны попадать в перечень запрещенных товаров.

География доставки: Доставка осуществляется на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением Калининградской области. Стоимость услуг доставки рассчитывается на основе предоставленных пользователями параметров и указывается в условиях сделки. В стоимость услуг доставки включается:

  • тариф перевозки,
  • дополнительный сбор за объявленную ценность (0,5% от стоимости товара), необходимый для осуществления компенсаций в случае повреждения или утраты товаров;
  • дополнительные услуги (платная обрешетка, платная упаковка, курьерский забор или доставка и т.п.).

Режимы доставки: обе стороны сделки (как продавец, так и покупатель) могут воспользоваться услугами курьера или осуществить отправку/приемку отправления из пункта выдачи.

Упаковка товаров: осуществляется продавцом, должна соответствовать требованиям к упаковке (opens new window)

Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:

  • Для всех категорий товаров - внешний осмотр;
  • Для одежды и обуви, аксессуаров - примерка;
  • Для автономной техники и устройств - включение, проверка работоспособности;
  • Для техники и устройств, требующих подключения к бытовым электросетям - подключение к электросети, включение, проверка работоспособности;
  • Для комплектующих, запчастей, компонентов устройств и прочих товаров, требующих установки в другие устройства и механизмы - внешний осмотр.