# Вопросы-ответы по безопасным сделкам

# Общие вопросы

Я из Белоруссии/Казахстана/…. Могу ли я купить/продать товар через Сервис?

Да, сделки могут проводится на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия).

Исключение: Калининградская область. Это особая экономическая зона и для перемещения грузов необходимо дополнительное таможенное оформление.

Ограничение: для выплаты продавцу должна быть привязана карта банка РФ, подходят виртуальные карты QIWI, ЮMoney и т.п. Для покупателя ограничений нет - оплата может проводится местными картами, продавцу будут зачислены рубли РФ.

Может ли продавцом быть ЮЛ/ИП?
Может ли покупателем быть ЮЛ/ИП?

Сервис не предназначен для покупателей-ЮЛ/ИП. Если осуществляется оплата сделки корпоративной картой, то это ответственность покупателя, сервис на такую покупку никаких документов не предоставляет.

Может ли покупатель отказаться от оплаченной сделки?

Да, может. Если груз еще не был отправлен, то оплата будет возвращена в полном объеме. Если груз находится в процессе доставки - покупателю придется оплатить услуги доставки или они будут удержаны из возвращаемого депозита.

Как покупатель может проверить товар?

Возможность проверки зависит от выбранного перевозчика: СДЭК или ПЭК. К сожалению, если вы приобретаете компьютерные комплектующие, то возможен только внешний осмотр.

Как проверить компьютерные комплектующие?

Если вы приобретаете компьютерные комплектующие, то возможен только внешний осмотр.

Покупатель оплатил сделку, продавец не отправляет. Что делать?

Сервис связывается с продавцом и выясняет перспективы отправки. Если продавец отказывается отправлять товар - инициируется возврат денежных средств в полном объеме.

Покупатель не пришел за товаром. Что будет?

Товар будет возвращен продавцу бесплатно, покупателю будет возвращен депозит за вычетом стоимости услуг доставки.

# Создание и редактирование сделки

Не приходит письмо на почту для подтверждения адреса почты. Как быть?

Возможно, указан неправильный электронный адрес или письма от Сервиса попадают в спам. Если указанные пункты не подходят - пользователь может обратиться в поддержку для решения проблемы. При этом подтверждение эл. адреса не является обязательной процедурой для проведения сделок.

Как отредактировать сделку?

Редактирование сделки возможно до тех пор, пока сделка не подтверждена обоими участниками и покупатель не внес оплату по сделке. Дополнительно реализован функционал дублирования существующей сделки, если исходная сделка уже защищена от редактирования.

Как поменять отправителя/получателя после создания сделки?

Пользователь может обратиться в поддержку сервиса и сообщить данные человека, который будет получать/отправлять товар.

Не работает расчет по сделке/не могу выбрать пункт выдачи. В чем причина?

Возможно в этот момент времени наблюдаются технические проблемы в системе службы доставки. Обычно в таких случаях администрация сервиса создает в кабинете соответствующее информационное сообщение.

Почему нет нужного пункта выдачи в списке?

СДЭК: Пункты выдачи выводятся с учетом установленных в офисах ограничений по весу и габаритам груза. Постаматы при доставке по сделкам сервис не используются.

ПЭК: Работа с ПЭК осуществляется в пилотном режиме. Доставка возможно только через терминалы ПЭК. ПВЗ и курьеры сейчас недоступны.

# Доставка

Почему в сделке до сих пор статус “Исполнение”, если товар получен покупателем?

Службы доставки не отразила факт вручения товара по соответствующей накладной, поэтому сделка не переходит в выплату. Обратитесь в поддержку сервиса и сотрудники свяжутся с перевозчиком для урегулирования ситуации.

По накладной из сделки на сайте службы доставки есть информация о вручении, но в личном кабинете сделка до сих пор в доставке. Почему?

Синхронизация статусов в системе службы доставки и личного кабинета сервиса производится 1 раз в час. Необходимо подождать окончания синхронизации.

Где указать адрес и время приезда курьера СДЭК?

Курьеры приезжают только по тарифам от двери. Дата и время приезда курьера указывается продавцом после оплаты сделки. Ограничения:

  • в качестве даты приезда курьера можно указать только день, начиная со следующего и позже,
  • заявка может быть перенесена, если выбранный день является выходным для СДЭК в данном населенном пункте (обращайте внимание на графики работ офисов в вашем городе),
  • заявка может быть перенесена, если на выбранный день прием заявок уже остановлен по причине достижения лимита.
Почему в списке городов нет нужного?

Если в списке нет указанного города, значит у службы доставки нет представительства в этом городе и доставка в этот город не осуществляется

Почему в списке городов нет Калининградской области?

К сожалению, Калининградскую область отключена, т.к. это особая экономическая зона, что требует от сервиса дополнительного таможенного оформления грузов.

При сдаче груза перевозчику был произведен пересчет услуг доставки/добавлена доп.услуга. Кто оплатит?

Продавец и покупатель оговаривают между собой кто и в какой в пропорции оплачивает дополнительные услуги службы доставки и сообщают о своих договоренностях сервису.

Чем отличаются тарифы по доставке?

Тарифы отличаются транспортными схемами (наземный/авиа и тп.) и скоростью обработки грузов. Пользователь может выбрать любой тариф доставки, который был рассчитан в сделке.

Кто упаковывает груз?

Рекомендуется упаковывать товара самостоятельно, так как коробки, которые могут быть в наличии в офисе службы доставки могут не подойти. Сотрудники службы доставки могут помочь только до упаковать товар дополнительными материалами или предложить платную жесткую упаковку (обрешетку).

Какими компаниями можно отправить товар?

Все товары в рамках сервиса могут быть отправлены через СДЭК или ПЭК.

Товар утерян/поврежден в процессе доставки. Каковы действия пользователя?

Соответствующая информация указана в разделах справки для покупателя и продавца.

Пришел товар, не соответствующий сделке. Что должен делать покупатель?

Покупатель отказывается от вручения и товар остается в службе доставки. Подробная информация указана разделе справки для покупателя.

Курьер не приехал. Почему?

Возможны разные ситуации:

  • указано нерабочее время для забора груза,
  • не удалось связаться с отправителем,
  • технический сбой,
  • период пиковой нагрузки на службу доставки.

В любом случае отправителю следует связаться с поддержкой сервиса для решения данной проблемы.

В какие сроки продавцу необходимо отправить товар?

У продавца есть пять календарных дней, чтобы отправить товар, если требуется увеличить данный срок, то следует согласовать это сначала с покупателем, а затем с сотрудниками сервиса.

Сколько времени есть у покупателя, чтобы получить товар?

Покупатель обязан забрать товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности товара к выдаче. Более длинный срок должен быть согласован с сервисом и продавцом.

# Вопросы оплаты и выплаты

Как изменить реквизиты для получения средств по сделке?

Необходимо обратиться к сотрудникам сервиса для активации данной возможности.

У покупателя не получается оплатить сделку. Почему?

Возможно при оплате антифрод система платежного шлюза отметила платеж как подозрительный - большое количество ошибок, использование зарубежных VPN и т.п. Необходимо обратиться в службу поддержки для уточнения деталей.

Как долго осуществляется выплата по сделке?

Для обработки выплаты требуется обновление нескольких систем (службы доставки, системы учета, процессинга и т.п.). Как правило выплата поступает в течении одного дня. В правилах указан максимальный срок выплаты по сделке 3 рабочих дня на случай технических ошибок.

Почему пришел чек только на сумму услуг доставки?

Если товар продает физическое лицо, то покупателю будет предоставлен чек только на услуги доставки. Сумма товара (т.к. продает товар частное лицо) и комиссии (т.к. это банковская комиссия) не попадают под требования закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Сделка отменена, сколько занимает возврат средств?

Срок возврата депозита по сделке в среднем составляет 1-5 рабочих дней. Однако, по правилам международных платежных систем, может достигать до 30 дней. Конкретный срок зависит от банка покупателя и сервис на него повлиять не может.

Не получается привязать карту для выплаты. Почему?

Возможно антифрод система платежного шлюза отметила попытку привязки как подозрительную - большое количество ошибок, использование зарубежных VPN и т.п. Необходимо обратиться в службу поддержки для уточнения деталей.

Как оплачивается доставка?

Для покупателя доставка оплачивается в момент оплаты сделки на сайте сервиса. Для продавца вычитается из депозита при выплате. Либо, если требуется какая-либо доплата, покупателем она производится в момент получения товара, продавцом после вручения в личном кабинете сервиса.

Можно ли оплатить сделку наличными?

Нет. Оплата сделки возможна только онлайн.

Максимально возможные суммы покупки и продажи по сделке?

Лимит по одной сделке - 300 тыс. рублей, в лимит входит стоимость товара и сумма услуг доставки.

Максимальная сумма выплаты продавцу в сутки - 300 тыс. рублей, в месяц - 1 000 тыс. рублей.

Возможно ли получить скидку на доставку и комиссию сервиса?

Если вы активный пользователь сервиса или планируете проводить сделки со стоимостью товаров более 200 тыс. руб., то напишите нам в поддержку и мы предложим вам скидку.

Почему при указании реквизитов продавцом, вы требуете указания полных данных карты?

При привязке карты мы списываем один рубль, а затем сразу его возвращаем для проверки работоспособности карты. Кроме того, это дополнительная мера безопасности, т.к. карта проверяется по всем базам данных банков на предмет выявления утери/кражи/осуществления мошеннических операций.

Почему не приходит чек при оплате сделки?

Безопасная сделка построена таким образом, что после оплаты сделки покупателем денежные средства депонируются на транзитном счете банка как при обычном переводе от физического лица физическому лицу. В соответствии с законодательством РФ банки не выдают чеки за свои операции.

Стоимость товара превышает установленный лимит. Что делать в подобной ситуации?

Вы можете создать две или несколько сделок и пропорционально разделить стоимость товара между ними. Детали обязательно следует согласовать с сотрудниками сервиса.

При оплате сделки не приходит код для подтверждения операции в смс-сообщении. Почему?

Смс для подтверждения платежа отправляет банк, данный вопрос необходимо адресовать в поддержку банка, выпустившего карту.