# Публичная сделка
В личном кабинете (opens new window) сервиса пользователям доступны два инструмента: обычная и публичная сделка. Публичная сделка - это более удобный инструмент продажи товаров для регулярных продавцов, когда необходимо создать предложение о продаже партии товаров и разместить где-либо ссылку на продажу для доступа широкого круга покупателей. Ниже указаны указаны основные отличия.
# Обычная сделка
Если нужно продать/купить товар один раз и пользователь уже знает кто будет его контрагентом по сделке, то рекомендуем использовать именно такой вид сделок.
- Создается продавцом или покупателем после предварительного обсуждения условий купли-продажи товаров. В сделке, кроме товаров и их цены, сразу фиксируются условия доставки (города отправки и получения, тариф и дополнительные услуги).
- Комиссию за безопасную сделку и расходы на доставку может оплатить как покупатель, так и продавец, либо разделить 50/50 между участниками.
- В обычной сделке накладная для отправки товара предоставляется продавцу сразу после внесения оплаты покупателем, проверка сделок администрацией сервиса осуществляется выборочно в фоновом режиме.
# Публичная сделка
Это публичное предложение продавца заключить с ним сделку купли-продажи, которое может принять любой покупатель (можно сказать, что это объявление о продаже). Публичную сделку всегда создает продавец, указывая только свои данные и данные о товарах.
- У продавца есть возможность указать количество использований сделки (например, если нужно продать несколько единиц одного и того же товара), тогда к такой сделке может присоединиться указанное количество покупателей. Все публичные сделки проходят модерацию после их создания или редактирования.
- Принимая приглашение публичной сделки, покупатель вводит свои данные и выбирает удобный для него способ доставки. Это позволяет рассчитать стоимость доставки и уже на основе этих данных создать между продавцом и покупателем обычную сделку, которая появится в разделе сделок личного кабинета.
- расходы на доставку всегда оплачивает покупатель, комиссию сервиса может взять на себя одна из сторон или есть возможность разделить ее 50/50 между участниками;
Внимание
В текущей реализации публичных сделок количество использований уменьшает каждая созданная безопасная сделка без учета будет она оплачена покупателем или нет.