# Информация для продавцов

Полные правила сервиса для продавцов - физических лиц размещаются по данной ссылке (opens new window). Основные условия проведения безопасных сделок вы можете прочитать в разделе Правила сервиса.

# Реквизиты для выплат

На текущий момент выплата по сделкам осуществляется только на банковские карты кредитных организаций РФ. Для этого, в момент подтверждения сделки, продавец должен осуществить привязку карты по следующей процедуре:

  • продавец переходит на платежную форму и указывает полные данные карты (номер карты, имя держателя карты, срок действия и cvv-код);
  • с карты продавца списывается и возвращается небольшая случайная сумма не более 1 рубля;
  • платежный шлюз запоминает карту, что позволяет по окончанию сделки осуществить выплату.

Важно

Для осуществления операций по картам сервис сотрудничает с компанией Best2Pay (opens new window), которая соответствует международным требованиями PCI DSS для обеспечения безопасной обработки реквизитов банковской карты плательщика. Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в сервис, их обработка производится на стороне процессингового центра Best2Pay и полностью защищена.

Внимание

Продавцам из стран ЕАЭС (например, Белоруссия, Казахстан) для получения выплаты необходимо указывать банковские карты банков РФ. Такими картами могут быть виртуальные карты QIWI, ЮMoney и т.п.

Максимальный срок выплаты по сделке (согласно правил сервиса) составляет 3 рабочих дня с момента вручения товара покупателю. На практике, выплата поступает продавцам либо в день вручения товара покупателю, либо на следующий в первой половине дня.

# Упаковка товаров

Продавец самостоятельно осуществляет упаковку товаров. Упаковка должна соответствовать требованиям выбранной службы доставки (требования к упаковке СДЭК (opens new window), требования к упаковке ПЭК (opens new window)) и обеспечивать сохранность товаров в процессе доставки. При создании сделки пользователи имеют возможность добавить платную услугу жесткой упаковки (обрешетки). При невыполнении требования по упаковке служба доставки может отказать в приеме товара в доставку.

Внимание

  • В офисе службы доставки продавцу могут помочь доупаковать товар (пленка, скотч), а также предложить платные коробки.
  • Так как товары могут быть разными, наличие в офисе службы доставки подходящей коробки не гарантировано.
  • При заборе груза курьером, товар должен быть полностью готов к отправке. Курьеры упаковку грузов не осуществляют.

# Расчет доставки

Расчет стоимости доставки производится на основании введенных в сделке веса и габаритов посылок (т.е. товаров в упаковке). В сервисе реализована возможность доставки двумя перевозчиками: СДЭК (opens new window) и ПЭК (opens new window), условия доставки описаны ниже. В независимости от выбора службы доставки, сервис предоставляет продавцу документы для отправки товаров. Документы для отправки доступны в сделке после внесения оплаты покупателем. Отправка товара по отгрузочным документам, не указанным в сделке, запрещается.

Внимание

В алгоритме расчета стоимости доставки учтены возможные ошибки пользователей при указании веса и габаритов посылки, поэтому сервис игнорирует небольшие пересчеты стоимости доставки при приведении расчетных данных к фактическим. Но в случае значительного занижения веса/габаритов товаров, сервис вправе удержать из выплаты продавца (или потребовать отдельной оплаты от покупателя) суммы пересчета стоимости доставки. Такая норма прописана в правилах сервиса с целью борьбы с умышленным занижением веса и габаритов для получения более дешевого тарифа доставки.

# Доставка СДЭК

# Режим отправки

Адреса офисов СДЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window), доставка через постаматы не осуществляется. Доставка через СДЭК возможна на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением Калининградской области. Пользователям также доступны тарифы с курьерским забором. В этом случае для создания накладной продавцу необходимо указать адрес забора груза, дату и минимум 3-х часовой интервал для приезда курьера. При использовании курьерского забора следует учитывать:

  • в качестве даты приезда курьера можно указать только день, начиная со следующего и позже,
  • заявка может быть перенесена, если выбранный день является выходным для СДЭК в данном населенном пункте (обращайте внимание на графики работ офисов в вашем городе),
  • заявка может быть перенесена, если на выбранный день прием заявок уже остановлен по причине достижения лимита.

# Передача посылки в доставку

Для передачи отправления в доставку СДЭК продавцу предоставляется номер накладной (доступен в сделке после внесения оплаты покупателем). Продавец должен назвать данный номер накладной сотруднику офиса СДЭК или курьеру. Дополнительно продавец может распечатать накладную из сделки и передать посылку вместе с готовыми накладными. Отправка товара по накладным СДЭК, не указанным в сделке, запрещается.

# Получение возвратов

В случае отмены сделки и необходимости возврата товара продавцу, менеджеры сервиса оформляют в СДЭК заказ на обратную доставку с возвратом товара в офис сдачи груза или по адресу забора (если продавец передавал товар курьеру) и передают информацию продавцу об обратной доставке. При получении возвращенного груза продавец должен осмотреть товар на предмет повреждений и исходной комплектности. При необходимости, составляется акт о повреждениях/утрате груза (предоставляется СДЭК). Претензии по повреждениям груза, не оформленные актом в присутствии сотрудников курьерской службы, не рассматриваются.

# Доставка ПЭК

# Режим отправки

Адреса терминалов ПЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window). Обращаем внимание, что доставка ПЭК находится в режиме тестирования и сейчас установлены следующие ограничения:

  • отправка возможна только через терминалы ПЭК. Отправка через Пункты ПВЗ или курьером недоступны;
  • стоимость товара при доставке ПЭК не может превышать 50 000 рублей;
  • при отказе покупателя от вручения возврат оплаты покупателю осуществляется после возврата товара продавцу.

# Передача посылки в доставку

Для передачи отправления в доставку ПЭК оформляется заявка на предварительное оформление груза, продавцу номер заявки предоставляется после внесения оплаты покупателем:

  1. Продавец должен проследовать сразу на склад терминала ПЭК и сдать груз по номеру заявки из сделки.
  2. Далее, с полученной на складе квитанцией, необходимо пройти к оператору в офис и завершить оформление отправки груза.
  3. Полученные документы необходимо сохранить до момента получения выплаты. Поддержка сервиса может попросить прислать фото документов в качестве подтверждение сдачи груза на склад.

Обращаем внимание, оформление отправки товара через ПЭК без использования номера заявки на предварительное оформление из сделки запрещается.

Внимание

Для ПЭК по всем отправкам, созданным в сделках, плательщиком за услуги доставки является сервис Наложка (ООО "ЦТИ", ИНН 6162075233). Ни отправитель, ни получатель груза не должны оплачивать услуги ПЭК напрямую, т.к. оплата за доставку проводится вместе с оплатой по сделке.

# Получение возвратов

В случае отмены сделки и необходимости возврата товара продавцу, менеджеры сервиса оформляют в ПЭК обратную доставку товара и передают информацию продавцу об обратной доставке. При получении возвращенного груза продавец должен осмотреть товар на предмет повреждений и исходной комплектности. При обнаружении недостатков необходимо:

  • на складе составить акт о повреждениях (предоставляется ПЭК),
  • обратиться в отдел продаж в офисе ПЭК и составить претензию.

Если при получении отправления груз не был осмотрен, а также не был составлен акт и претензия в адрес ПЭК, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.