# Информация для продавцов

В сервисе можно создавать безопасные сделки или сделки с наложенным платежом. Полные правила проведения сделок размещены в разделе правовой информации (opens new window). Основные условия проведения безопасных сделок вы можете прочитать в разделе Правила проведения сделок. Обращаем внимание на важные отличия сделок с наложенным платежом от безопасных сделок:

  1. Сделку с наложенным платежом всегда создает продавец, для этого продавцу необходимо пройти регистрацию в личном кабинете сервиса, регистрация покупателя не обязательна. Для безопасной сделки обязательна регистрация в личном кабинете и продавца, и покупателя, а сделку может создать любая сторона.
  2. Сделка с наложенным платежом возможна только при доставке товара курьерской службой СДЭК, продавцу предоставляется накладная СДЭК сразу после оформления сделки. В безопасных сделках можно использовать разные службы доставки.
  3. При отмене сделки с наложенным платежом оплату фактически оказанных услуг доставки всегда производит продавец, даже если сделка отменена по вине покупателя. При отмене безопасной сделки доставку оплатит виновная сторона.

# Реквизиты для выплат

На текущий момент выплата по сделкам осуществляется только на банковские карты кредитных организаций РФ. Для этого, в момент подтверждения сделки, продавец должен осуществить привязку карты по следующей процедуре:

  • продавец переходит на платежную форму и указывает полные данные карты (номер карты, имя держателя карты, срок действия и cvv-код);
  • с карты продавца списывается и возвращается небольшая случайная сумма;
  • платежный шлюз запоминает карту, что позволяет по окончанию сделки осуществить выплату.

Важно

Для осуществления операций по картам сервис сотрудничает с компаниями Best2Pay (opens new window) и Payneteasy (opens new window), которые соответствует международным требованиями PCI DSS для обеспечения безопасной обработки реквизитов банковской карты плательщика. Полные реквизиты карты не поступают в сервис, их обработка производится на стороне платежного агрегатора и полностью защищена.

Внимание

Продавцам из стран ЕАЭС (например, Белоруссия, Казахстан) для получения выплаты необходимо указывать банковские карты банков РФ. Такими картами могут быть виртуальные карты QIWI, ЮMoney и т.п.

Максимальный срок выплаты по сделке (согласно правил сервиса) составляет 3 рабочих дня с момента вручения товара покупателю. На практике, выплата поступает продавцам либо в день вручения товара покупателю, либо на следующий в первой половине дня.

# Интегрированная доставка

В сервисе реализована возможность доставки двумя партнерскими перевозчиками: СДЭК (opens new window) и ПЭК (opens new window). При использовании этих перевозчиков сервис предоставляет продавцу документы для отправки товаров. При этом, отправка товара по отгрузочным документам, не указанным в сделке, запрещается.

# Упаковка товаров

Продавец самостоятельно осуществляет упаковку товаров. Упаковка должна соответствовать требованиям выбранной службы доставки (требования к упаковке СДЭК (opens new window), требования к упаковке ПЭК (opens new window)) и обеспечивать сохранность товаров в процессе доставки. При создании сделки пользователи имеют возможность добавить платную услугу жесткой упаковки (обрешетки). При невыполнении требования по упаковке служба доставки может отказать в приеме товара в доставку.

Внимание

  • В офисе службы доставки продавцу могут помочь доупаковать товар (пленка, скотч), а также предложить платные коробки.
  • Так как товары могут быть разными, наличие в офисе службы доставки подходящей коробки не гарантировано.
  • При заборе груза курьером, товар должен быть полностью готов к отправке. Курьеры упаковку грузов не осуществляют.

# Расчет доставки

Расчет стоимости доставки производится на основании введенных в сделке весе и габаритах посылок (т.е. товаров в упаковке). В алгоритме расчета стоимости доставки учтены возможные ошибки пользователей при указании веса и габаритов посылки, поэтому сервис игнорирует небольшие пересчеты стоимости доставки при приведении расчетных данных к фактическим. Но в случае значительного занижения веса/габаритов товаров, сервис вправе удержать из выплаты продавца (или потребовать отдельной оплаты от покупателя) суммы пересчета стоимости доставки. Такая норма прописана в правилах сервиса с целью борьбы с умышленным занижением веса и габаритов для получения более дешевого тарифа доставки.

# Доставка СДЭК

Адреса офисов СДЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window), доставка через постаматы не осуществляется. Доставка через СДЭК возможна на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением Калининградской области. Пользователям также доступны тарифы с курьерским забором. В этом случае для создания накладной продавцу необходимо указать адрес забора груза, дату и минимум 3-х часовой интервал для приезда курьера. При использовании курьерского забора следует учитывать:

  • в качестве даты приезда курьера можно указать только день, начиная со следующего и позже,
  • заявка может быть перенесена, если выбранный день является выходным для СДЭК в данном населенном пункте (обращайте внимание на графики работ офисов в вашем городе),
  • заявка может быть перенесена, если на выбранный день прием заявок уже остановлен по причине достижения лимита.

# Передача посылки в доставку

Для передачи отправления в доставку СДЭК продавцу предоставляется номер накладной (для безопасных сделок накладная доступна в сделке после внесения оплаты покупателем). Продавец должен назвать данный номер накладной сотруднику офиса СДЭК или курьеру. Дополнительно продавец может распечатать накладную из сделки и передать посылку вместе с готовыми накладными. Отправка товара по накладным СДЭК, не указанным в сделке, запрещается.

# Получение возвратов

В случае отмены сделки и необходимости возврата товара продавцу менеджеры сервиса оформляют в СДЭК заказ на обратную доставку с возвратом товара в офис сдачи груза или по адресу забора (если продавец передавал товар курьеру) и передают информацию продавцу об обратной доставке. При получении возвращенного груза продавец должен осмотреть товар на предмет повреждений и исходной комплектности. При необходимости, составляется акт о повреждениях/утрате груза (предоставляется СДЭК). Претензии по повреждениям груза, не оформленные актом в присутствии сотрудников курьерской службы, не рассматриваются.

# Доставка ПЭК

Адреса терминалов ПЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window). Обращаем внимание, что доставка ПЭК находится в режиме тестирования и сейчас установлены следующие ограничения:

  • отправка возможна только через терминалы ПЭК. Отправка через Пункты ПВЗ или курьером недоступны;
  • стоимость товара при доставке ПЭК не может превышать 50 000 рублей;
  • при отказе покупателя от вручения возврат оплаты покупателю осуществляется после возврата товара продавцу.

# Передача посылки в доставку

Для передачи отправления в доставку ПЭК оформляется заявка на предварительное оформление груза, продавцу номер заявки предоставляется после внесения оплаты покупателем:

  1. Продавец должен проследовать сразу на склад терминала ПЭК и сдать груз по номеру заявки из сделки.
  2. Далее, с полученной на складе квитанцией, необходимо пройти к оператору в офис и завершить оформление отправки груза.
  3. Полученные документы необходимо сохранить до момента получения выплаты. Поддержка сервиса может попросить прислать фото документов в качестве подтверждение сдачи груза на склад.

Обращаем внимание, оформление отправки товара через ПЭК без использования номера заявки на предварительное оформление из сделки запрещается.

Внимание

Для ПЭК по всем отправкам, созданным в сделках, плательщиком за услуги доставки является сервис Наложка (ООО "ЦТИ", ИНН 6162075233). Ни отправитель, ни получатель груза не должны оплачивать услуги ПЭК напрямую, т.к. оплата за доставку проводится вместе с оплатой по сделке.

# Получение возвратов

В случае отмены сделки и необходимости возврата товара продавцу, менеджеры сервиса оформляют в ПЭК обратную доставку товара и передают информацию продавцу об обратной доставке. При получении возвращенного груза продавец должен осмотреть товар на предмет повреждений и исходной комплектности. При обнаружении недостатков необходимо:

  • на складе составить акт о повреждениях (предоставляется ПЭК),
  • обратиться в отдел продаж в офисе ПЭК и составить претензию.

Если при получении отправления груз не был осмотрен, а также не был составлен акт и претензия в адрес ПЭК, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.

# Сторонняя доставка

Участники сделки вправе использовать любой согласованный между ними способ передачи товара, удовлетворяющий требованиям сервиса. В этом случае пользователи самостоятельно согласовывают параметры доставки и передают информацию в сервис. Для подтверждения факта отправки/получения товара в адрес контрагента стороны обязаны использовать тарифы перевозчиков с предоставлением трек-номера отправления и объявлением ценности вложения, а так же сохранять сопроводительные документы по доставке до завершения сделки.

Внимание

В сделках со сторонней доставкой Наложка не контролирует действия покупателя по проверке товара. Если продавец не согласен с такими условиями, то в сделке необходимо выбрать интегрированную доставку вместо сторонней.