# Правила проведения сделок
Пользователи сервиса Наложка для целей купли-продажи товаров могут создавать безопасные сделки или сделки с наложенным платежом. Полные правила проведения сделок размещены в разделе правовой информации (opens new window).
Внимание
В сервисе осуществляется купля-продажа только материальных ценностей (товаров). На услуги или продажу нематериальных активов (домены, аккаунты и т.п.) сделку создать нельзя. Продаваемые товары не должны попадать в перечень запрещенных товаров.
# Безопасные сделки
Договор купли-продажи товара между продавцом и покупателем заключается на следующих условиях:
- Перечень продаваемых товаров, способ доставки, распределение расходов указывается одним из участников сделки в личном кабинете сервиса;
- Введенная информация сохраняется в сервисе в виде безопасной сделки, которую должны подтвердить оба участника сделки;
- После подтверждения сделки покупатель обязан внести оплату на специальный счет сервиса, где денежные средства будут находиться до вручения товара покупателю.
Дальнейшее исполнение сделки зависит от выбранного способа доставки.
# Использование интегрированных служб доставки
- Продавцу формируются документы для отправки товара через выбранную в сделке службу доставки — СДЭК или ПЭК. Продавец обязан в течение 5 календарных дней передать товар в доставку.
- Перевозчик осуществляет доставку товара в соответствии с указанными в сделке параметрами доставки. Покупатель обязан получить товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности груза к выдаче.
- В момент выдачи товара покупатель имеет право произвести проверку содержимого посылки (возможности проверки зависят от службы доставки и категории товара) и отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. В случае отказа покупатель обязуется зафиксировать причину отказа в предоставленном службой доставки акте.
- Факт вручения (или невручения) товара отслеживается сервисом. Если товар вручен покупателю:
- осуществляется выплата продавцу на указанные в сделке реквизиты.
- дальнейшие споры и разногласия касательно товаров решаются покупателем и продавцом без участия сервиса, возврат оплаты покупателю после вручения товара не осуществляется.
- Если покупатель отказался от вручения, то осуществляется возврат товара продавцу, а внесенной оплаты покупателю. При этом, с виновной стороны могут быть удержаны расходы на доставку. Например, если покупатель необоснованно отказался от товара (не пришел, не понравилось и т.п.), то услуги доставки будут удержаны из возвращаемой покупателю оплаты.
- В случае отмены сделки комиссия сервиса не взимается (будет возвращена покупателю вместе со стоимостью товаров).
# Использование сторонней доставки
- Стороны самостоятельно согласовывают способ передачи товара. Расходы на доставку товара покупателю (и возможный возврат товара продавцу) участники распределяют между собой без участия сервиса.
- Для подтверждения факта отправки/получения товара в адрес контрагента стороны обязаны использовать тарифы перевозчиков с предоставлением трек-номера отправления и объявлением ценности вложения, а так же сохранять сопроводительные документы по доставке до завершения сделки.
- Продавец обязан в течение 5 календарных дней подтвердить передачу товара в доставку. Покупатель обязан подтвердить факт получения товара в течение 19 календарных дней с момента оплаты сделки.
- Если покупатель не уведомил о получении товара или не согласовал иной срок, производится выплата продавцу и сделка считается завершенной.
- При наличии претензий к товару, покупатель вправе открыть спор и вернуть товар продавцу. В этом случае отмена сделки и возврат оплаты покупателю производится после подтверждения продавцом факта получения возвращенного товара.
- При наличии взаимных претензий у продавца и покупателя по поводу состояния товара, сервис ожидает предоставления согласованного решения сторон по проведению расчетов или решения судебного органа первой инстанции. Для реализации права на обращение в судебные органы сервис вправе предоставить продавцу данные покупателя.
Внимание
В сделках со сторонней доставкой Наложка не контролирует действия покупателя по проверке товара. Если продавец не согласен с такими условиями, то в сделке необходимо выбрать интегрированную доставку вместо сторонней.
# Сделки с наложенным платежом
Сделки с наложенным платежом позволяют осуществить куплю-продажу товара по упрощенной схеме, когда от покупателя не требуется предварительная оплата. Недостатком таких сделок является риск для продавца по оплате расходов на доставку, если покупатель окажется недобросовестным контрагентом. Алгоритм проведения сделки:
- Сделку создает продавец в личном кабинете сервиса, указывая перечень продаваемых товаров и параметры доставки. После сохранения данных продавцу предоставляется накладная для отправки товара покупателю.
- Покупатель обязан получить товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности груза к выдаче. При получении товара покупатель оплачивает стоимость товаров и услуги доставки.
- Если товар вручен покупателю, то осуществляется выплата продавцу на указанные в сделке реквизиты в размере стоимости товаров за вычетом комиссии сервиса.
- В момент выдачи товара покупатель имеет право произвести проверку содержимого посылки и отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. В этом случае, для получения возвращенного товара, продавец будет обязан оплатить услуги доставки.
Внимание
Доставка по сделкам с наложенным платежом возможна только с использованием курьерской службы СДЭК! География доставки ограниченна территорией РФ.
# Комиссия сервиса и лимиты
Комиссия сервиса рассчитывается индивидуально в каждой сделке и выводится в ее условиях, максимум составляет 5% от стоимости товаров по безопасной сделке и 4% по сделке с наложенным платежом. На партнерских площадках может устанавливаться иная комиссия.
Максимальный денежный лимит по сделке (в расчет включается стоимость товаров и сумма услуг доставки) составляет 300 000 рублей. Покупатели могут оплатить безопасную сделку банковской картой в личном кабинете сервиса, а сделку с наложенным платежом картой или наличными в службе доставки. Выплаты продавцам возможны только на банковские карты банков РФ, максимальный срок выплаты - 3 рабочих дня после вручения товара покупателю.
# Доставка СДЭК (opens new window)
Доставка осуществляется на территории стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением Калининградской области. Продавец и покупатель могут воспользоваться услугами курьера или осуществить отправку/приемку отправления из пунктов выдачи (opens new window). Упаковка товаров осуществляется продавцом, должна соответствовать требованиям к упаковке (opens new window).
Стоимость доставки рассчитывается на основе предоставленных пользователями параметров и указывается в условиях сделки. В стоимость услуг доставки включается тариф перевозки, дополнительный сбор за объявленную стоимость, необходимый для осуществления компенсаций в случае повреждения или утраты товаров, и дополнительные услуги (платная обрешетка, платная упаковка, курьерский забор или доставка и т.п.).
Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:
- Для всех категорий товаров — внешний осмотр;
- Для одежды и обуви, аксессуаров — примерка;
- Для автономной техники и устройств — включение, проверка работоспособности;
- Для техники и устройств, требующих подключения к бытовым электросетям — подключение к электросети, включение, проверка работоспособности;
- Для комплектующих, запчастей, компонентов устройств и прочих товаров, требующих установки в другие устройства и механизмы — внешний осмотр.
# Доставка ПЭК (opens new window)
Доставка осуществляется на территории РФ, за исключением Калининградской области. Отправка/приемка отправлений производится только в Терминалах ПЭК (opens new window). Обращаем внимание, что доставка через Пункты ПВЗ или курьером недоступны. Упаковка товаров осуществляется продавцом, должна соответствовать требованиям к упаковке (opens new window).
Стоимость доставки рассчитывается на основе предоставленных пользователями параметров и указывается в условиях сделки. В стоимость услуг доставки включается тариф перевозки, дополнительный сбор за объявленную стоимость, необходимый для осуществления компенсаций в случае повреждения или утраты товаров, и дополнительные услуги (платная обрешетка, платная упаковка, курьерский забор или доставка и т.п.).
Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:
- Для всех категорий товаров — только внешний осмотр;
# Сторонняя доставка
Участники сделки вправе использовать любой согласованный между ними способ передачи товара, удовлетворяющий требованиям сервиса. В этом случае пользователи самостоятельно согласовывают параметры доставки и передают информацию в сервис об отправке и получении товара.
Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:
- В сделках со сторонней доставкой покупатель имеет возможность получить отправление и осуществить последующую самостоятельную проверку товара. Если продавец не готов нести риск проверки товара покупателем без контроля со стороны сотрудников службы доставки, то следует выбирать интегрированную доставку.
Внимание
Для подтверждения факта отправки/получения товара в адрес контрагента стороны обязаны использовать тарифы перевозчиков с предоставлением трек-номера отправления и объявлением ценности вложения, а так же сохранять сопроводительные документы по доставке до завершения сделки.