# Информация для покупателей

В сервисе можно создавать безопасные сделки или сделки с наложенным платежом. Основные условия проведения сделок вы можете прочитать в разделе Правила проведения сделок, полные правила проведения сделок размещены в разделе правовой информации (opens new window). Обращаем внимание на важные отличия сделок с наложенным платежом от безопасных сделок:

  1. Сделку с наложенным платежом всегда создает продавец, для этого продавцу необходимо пройти регистрацию в личном кабинете сервиса, регистрация покупателя не обязательна. Для безопасной сделки обязательна регистрация в личном кабинете и продавца, и покупателя, а сделку может создать любая сторона.
  2. Сделка с наложенным платежом возможна только при доставке товара курьерской службой СДЭК, продавцу предоставляется накладная СДЭК сразу после оформления сделки. В безопасных сделках можно использовать разные службы доставки.
  3. При отмене сделки с наложенным платежом оплату фактически оказанных услуг доставки всегда производит продавец, даже если сделка отменена по вине покупателя. При отмене безопасной сделки доставку оплатит виновная сторона.

# Безопасные сделки

Если продавец — физическое лицо, то применяются правила по данной ссылке (opens new window), если продавец — юридическое лицо, то применяются правила по данной ссылке (opens new window). Правила разделяются по статусу продавца из-за различных способов взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Для различия в сервисе введены два понятия: безопасная сделка (сделка между продавцом и покупателем — физическими лицами) и безопасная покупка (сделка между продавцом — юридическим лицом/ИП и покупателем — физическим лицом), но фактически это одна и та же услуга с одинаковым принципом проведения сделки. Поэтому, для упрощения, чаще всего используется один термин "безопасная сделка". Важно, что безопасная покупка, как сделка между юридическим и физическим лицом, дает ряд преимуществ покупателям:

  • покупателю предоставляется фискальный чек о покупке товаров у юридического лица/ИП;
  • действует закон о защите прав потребителей, т.е. покупатель может вернуть товар продавцу после завершения сделки, если для данной категории товаров такая норма прописана в ЗоЗПП.

# Участие в сделках

Безопасные сделки сервиса Наложка проводятся:

  1. На площадках партнеров (сервисы объявлений, аукционы, прайс-агрегаторы и т.п.). Список партнеров размещен в данном разделе. В этом случае правила регистрации пользователей и участия в сделках будут указаны на данных площадках.

  2. В личном кабинете (opens new window) сервиса Наложка. В большинстве случаев безопасную сделку в личном кабинете создает продавец и приглашает в нее покупателя, но возможен и обратный сценарий. В личном кабинете реализованы различные способы приглашения в сделку (по номеру телефона, по электронной почте и т.п.). Перед указанием своих данных важно проверять присланную вам информацию и обращать внимание на следующее:

    • сделки в личном кабинете проводятся только по адресу "https://cabinet.nalozhka.ru/". Адрес наших сделок не может располагаться на других доменах;
    • в личном кабинете обязательна регистрация как продавца, так и покупателя. Обращаем внимание, что покупатель не может внести оплату по сделке без предварительной регистрации.
    • сделка, в которую приглашают покупателя по телефону или эл.почте, отображается в личном кабинете в разделе "Приглашения" сразу же. Покупатель может самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и найти сделку без перехода по ссылкам от продавца.

    Внимание

    Остерегайтесь мошенников! Как обезопасить себя вы можете прочитать в нашей статье (opens new window).

Все статусы безопасной сделки описаны в разделе Жизненный цикл безопасной сделки, ниже указаны важные условия по оплате сделки и доставке товаров.

# Оплата сделок

Оплата безопасных сделок производится онлайн с помощью банковских карт. Оплата вносится сразу после подтверждения сделки в личном кабинете сервиса и в сумму оплаты, кроме стоимости товаров, могут быть включены:

  • сумма услуг доставки,
  • комиссия за безопасную сделку.

Внимание

Если товар продает физическое лицо, то покупателю будет предоставлен чек только на услуги доставки. Сумма товара, т.к. продает товар частное лицо, не попадает под требования закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

# Доставка и проверка товаров

В сервисе реализована возможность доставки двумя интегрированными перевозчиками СДЭК и ПЭК, а так же возможность использования сторонней доставки. Исполнение сделки зависит от выбранного варианта доставки.

# Интегрированная доставка

Детали работы с конкретным перевозчиком указаны ниже. Общие правила при использовании интегрированной доставки:

  1. Покупатель обязан забрать товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности товара к выдаче. Более длинный срок должен быть согласован с сервисом и продавцом.
  2. Если товар не удовлетворяет требованиям покупателя, то покупатель может отказаться от вручения. При этом посылка остается у перевозчика.
  3. После вручения товара покупателю производится автоматическая выплата продавцу. Все споры и претензии к товару решаются напрямую между продавцом и покупателем без участия сервиса.

# Отмена сделки и возврат оплаты

Покупатель вправе запросить отмену сделки в любой момент до получения товара в службе доставки. Запрос на отмену подается через интерфейс площадки/личный кабинет путем нажатия кнопки "отменить" или направления запроса в поддержку (онлайн-чат, эл.почта, колл-центр). После получения запроса возврат оформляется либо автоматически, либо сотрудниками сервиса без участия пользователей. В зависимости от статуса сделки и причины возврата из возвращаемой покупателю суммы может быть удержана стоимость услуг доставки. Комиссия сервиса, в случае отмены сделки, подлежит возврату. В некоторых случаях для возврата комиссии от покупателя потребуется заявление с указанием реквизитов для перечисления.

# Сторонняя доставка

Участники сделки вправе использовать любой согласованный между ними способ передачи товара, удовлетворяющий требованиям сервиса. В этом случае пользователи самостоятельно согласовывают параметры доставки и передают информацию в сервис. Для подтверждения факта отправки/получения товара в адрес контрагента стороны обязаны использовать тарифы перевозчиков с предоставлением трек-номера отправления и объявлением ценности вложения, а так же сохранять сопроводительные документы по доставке до завершения сделки.

При использовании сторонней доставки покупатель обязан подтвердить факт получения товара в течение 19 календарных дней с момента оплаты сделки. Если покупатель не уведомил о получении товара или не согласовал иной срок, производится выплата продавцу и сделка считается завершенной.

# Отмена сделки и возврат оплаты

В течение срока действия сделки и при наличии претензий к товару, покупатель вправе открыть спор и вернуть товар продавцу. В этом случае отмена сделки и возврат оплаты покупателю производится после подтверждения продавцом факта получения возвращенного товара. При наличии взаимных претензий у продавца и покупателя по поводу состояния товара, сервис ожидает предоставления согласованного решения сторон по проведению расчетов или решения судебного органа первой инстанции. Для реализации права на обращение в судебные органы сервис вправе предоставить продавцу данные покупателя. Комиссия сервиса, в случае отмены сделки, подлежит возврату. В некоторых случаях для возврата комиссии от покупателя потребуется заявление с указанием реквизитов для перечисления.

# Сделки с наложенным платежом

Сделки с наложенным платежом заключаются между физическими лицами и регулируются правилами по данной ссылке (opens new window).

# Участие в сделках

Регистрация покупателя в личном кабинете не обязательна. Достаточно сообщить продавцу данные для доставки — ФИО и телефон получателя, пункт выдачи или адрес для курьера. Продавец самостоятельно создает сделку в личном кабинете сервиса и получает накладную для отправки товара. При наличии регистрации покупатель сможет видеть данные сделки с наложенным платежом в личном кабинете и отслеживать прогресс доставки.

# Доставка и проверка товаров

По сделкам с наложенным платежом возможна доставка только через курьерскую службу СДЭК по территории РФ. При получении отправления покупатель вправе проверить содержимое посылки и отказаться от вручения, если товар не подходит.

# Оплата сделок

Если товар удовлетворяет требованиям, покупатель вносит оплату в размере стоимости товара и услуг доставки в пункте выдачи или курьеру. После вручения товара покупателю производится автоматическая выплата продавцу, все дальнейшие споры и претензии к товару решаются напрямую между продавцом и покупателем без участия сервиса.

Внимание

В сделках с наложенным платежом продавцом товара является физическое лицо, а значит в таких сделках купли-продажи ЗоЗПП не действует. Сервис Наложка не является стороной сделки купли-продажи товара, даже в том случае, если службой доставки выдан фискальный чек от имени севриса.

# Доставка СДЭК

Доставка через СДЭК возможна на территории РФ, за исключением Калининградской области, и стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Адреса офисов СДЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window). Также доступна возможность курьерской доставки до адреса покупателя.

# Получение грузов

Доставка товаров через СДЭК осуществляется по накладной, указанной в сделке. Прогресс доставки можно отслеживать на странице сделки, а также на сайте СДЭК или в мобильном приложении СДЭК. Для получения груза получателю необходимо предъявить паспорт сотруднику пункта выдачи или курьеру. Для получения отправлений по смс-коду без предъявления паспорта необходимо оформить CDEK ID (opens new window).

# Проверка товара

При получении отправления в СДЭК покупатель вправе произвести проверку содержимого. В случае курьерской доставки время ожидания курьера ограничено и составляет 15 минут. Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:

  • Для всех категорий товаров — внешний осмотр;
  • Для одежды и обуви, аксессуаров - примерка;
  • Для автономной техники и устройств — включение, проверка работоспособности;
  • Для техники и устройств, требующих подключения к бытовым электросетям — подключение к электросети, включение, проверка работоспособности;
  • Для комплектующих, запчастей, компонентов устройств и прочих товаров, требующих установки в другие устройства и механизмы — внешний осмотр.

# Отказ от вручения

Покупатель может отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. В этом случае по накладной из сделки сотрудниками СДЭК проставляется статус "не вручен", что позволяет сервису автоматически отследить отказ и начать процедуру отмены сделки. При необходимости получения дополнительной информации, сотрудники сервиса связываются с участниками сделки.

# Повреждение груза

При осмотре груза в момент получения могут быть обнаружены повреждения или частичная утрата груза. В этом случае покупатель может:

  1. Отказаться от вручения. Покупателю будет возвращена оплата в полном размере (включая комиссии сервиса и стоимость доставки). Для ускорения процедуры возврата оплаты рекомендуется составить акт (предоставляется СДЭК), где указать обнаруженные повреждения упаковки и груза.
  2. При частичных (косметических) повреждениях товара покупатель может забрать товар и получить компенсацию. Размер компенсации устанавливается по результатам рассмотрения претензии службой доставки. Обязательное условие для получения компенсации — оформление в присутствии сотрудников службы доставки акта о повреждениях. Если при получении отправления груз не был осмотрен покупателем и не был составлен акт о повреждениях, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.

# Доставка ПЭК

Доставка через ПЭК возможна на территории РФ, за исключением Калининградской области. Адреса терминалов ПЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window).

Обращаем внимание, что доставка ПЭК находится в режиме тестирования и сейчас установлены следующие ограничения:

  • получение грузов возможно только через терминалы ПЭК, получение в пунктах ПВЗ не доступно;
  • отсутствует возможность курьерской доставки. Самостоятельное оформление курьерской доставки на сайте ПЭК запрещено;
  • стоимость товара при доставке ПЭК не может превышать 50 000 рублей;
  • при отказе покупателя от вручения возврат оплаты покупателю осуществляется после возврата товара продавцу.

# Получение грузов

Доставка товаров через ПЭК осуществляется по документам, указанным в сделке. Как только груз прибывает на терминал выдачи, покупателю поступает смс с кодом для получения груза и сроком бесплатного хранения, в течении которого покупатель обязан забрать груз. Для получения груза покупатель должен проследовать сразу на склад и получить груз по коду из смс, посещение офиса для оформления выдачи не требуется.

# Проверка товара

При доставке ПЭК проверка товара ограничена возможностью внешнего осмотра. Покупатель может в зоне выдачи терминала ПЭК открыть упаковку отправления и осмотреть содержимое.

Внимание

Если вам необходима более качественная проверка товара (например, подключение приборов к электросетям), то необходимо выбирать доставку СДЭК.

# Отказ от вручения

Покупатель может отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам склада и аннулировать произведенную выдачу, т.е. по исходному коду груза вернуть товар в той же упаковке на склад и далее обратиться в офис для оформления отмены выдачи. Таким образом, в случае отказа от груза процедура взаимодействия с ПЭК состоит из следующих шагов:

Получение груза на складе по коду из смс ---> Внешний осмотр груза на складе в зоне выдачи ---> Аннуляция выдачи груза, если товар не подходит.

Внимание

Так как отказ от вручения оформляется аннуляцией выдачи, то сейчас отсутствует возможность автоматического отслеживания сделок с отказами от вручения. Покупателю необходимо сообщить в службу поддержки об отказе от груза, чтобы сотрудники сервиса запустили процедуру отмены сделки.

# Повреждение груза

При осмотре груза в момент получения могут быть обнаружены повреждения или частичная утрата груза. В этом случае покупатель может:

  1. Отказаться от вручения (аннулировать выдачу груза). Покупателю будет возвращена оплата в полном размере (включая комиссии сервиса и стоимость доставки), для чего необходимо сообщить в поддержку сервиса об отказе от груза в связи с обнаруженными повреждениями.
  2. При частичных (косметических) повреждениях товара покупатель может забрать товар и получить компенсацию. Размер компенсации устанавливается по результатам рассмотрения претензии службой доставки. Для получения компенсации необходимо:
  • на складе составить акт о повреждениях (предоставляется ПЭК),
  • обратиться в отдел продаж в офисе ПЭК и составить претензию.

Если при получении отправления груз не был осмотрен покупателем и не был составлен акт и претензия в адрес ПЭК, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.