# Информация для покупателей

Основные условия проведения безопасных сделок вы можете прочитать в разделе Правила сервиса. Полные правила сервиса для покупателей:

Правила разделяются по статусу продавца из-за различных способов взаиморасчетов между продавцом и покупателем. Для различия в сервисе введены два понятия: безопасная сделка (сделка между продавцом и покупателем - физическими лицами) и безопасная покупка (сделка между продавцом - юридическим лицом/ИП и покупателем - физическим лицом), но фактически это одна и та же услуга с одинаковым принципом проведения сделки. Поэтому, для упрощения, чаще всего используется один термин "безопасная сделка". Важно, что безопасная покупка, как сделка между юридическим и физическим лицом, дает ряд преимуществ покупателям:

  • покупателю предоставляется фискальный чек о покупке товаров у юридического лица/ИП;
  • действует закон о защите прав потребителей, т.е. покупатель может вернуть товар продавцу после завершения сделки, если для данной категории товаров такая норма прописана в ЗоЗПП.

# Участие в сделках

Безопасные сделки сервиса Наложка проводятся:

  1. На площадках партнеров (сервисы объявлений, аукционы, прайс-агрегаторы и т.п.). Список партнеров размещен в данном разделе. В этом случае правила регистрации пользователей и участия в сделках будут указаны на данных площадках.

  2. В личном кабинете (opens new window) сервиса Наложка. В большинстве случаев безопасную сделку в личном кабинете создает продавец и приглашает в нее покупателя, но возможен и обратный сценарий. В личном кабинете реализованы различные способы приглашения в сделку (по номеру телефона, по электронной почте и т.п.). Перед указанием своих данных важно проверять присланную вам информацию и обращать внимание на следующее:

    • сделки в личном кабинете проводятся только по адресу "https://cabinet.nalozhka.ru/". Адрес наших сделок не может располагаться на других доменах;
    • в личном кабинете обязательна регистрация как продавца, так и покупателя. Обращаем внимание, что покупатель не может внести оплату по сделке без предварительной регистрации.
    • сделка, в которую приглашают покупателя по телефону или эл.почте, отображается в личном кабинете в разделе "Приглашения" сразу же. Покупатель может самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете и найти сделку без перехода по ссылкам от продавца.

Внимание

Остерегайтесь мошенников! Как обезопасить себя вы можете прочитать в нашей статье (opens new window).

Все статусы безопасной сделки описаны в разделе Жизненный цикл безопасной сделки, ниже указаны важные условия по оплате сделки и доставке товаров.

# Оплата сделок

Оплата безопасных сделок производится онлайн с помощью банковских карт. Другие варианты, в том числе оплата наличными при получении, на текущий момент в сервисе не реализованы. Оплата вносится сразу после подтверждения сделки, в сумму оплаты, кроме стоимости товаров, могут быть включены:

  • сумма услуг доставки,
  • комиссия за безопасную сделку.

Внимание

Если товар продает физическое лицо, то покупателю будет предоставлен чек только на услуги доставки. Сумма товара (т.к. продает товар частное лицо) и комиссии (т.к. это банковская комиссия) не попадают под требования закона 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

# Доставка и проверка товаров

В сервисе реализована возможность доставки двумя перевозчиками: СДЭК и ПЭК. Подробные условия доставки и проверки товаров при получении для каждого перевозчика описаны ниже. Общие правила:

  • Покупатель обязан забрать товар в службе доставки в течение 5 календарных дней с момента готовности товара к выдаче. Более длинный срок должен быть согласован с сервисом и продавцом.
  • Если товар не удовлетворяет требованиям покупателя, то покупатель может отказаться от вручения.
  • После вручения товара покупателю производится автоматическая выплата продавцу. Все споры и претензии к товару решаются напрямую между продавцом и покупателем без участия сервиса.

# Отмена сделки и возврат оплаты

Покупатель вправе запросить отмену сделки в любой момент до получения товара в службе доставки. Запрос на отмену подается через интерфейс площадки/личный кабинет путем нажатия кнопки "отменить" или направления запроса в поддержку (онлайн-чат, эл.почта, колл-центр). После получения запроса возврат оформляется либо автоматически, либо сотрудниками сервиса без участия пользователей.

В зависимости от статуса сделки и причины возврата из возвращаемой покупателю суммы может быть удержана стоимость услуг доставки.

Комиссия сервиса, в случае отмены сделки, подлежит возврату. В некоторых случаях для возврата комиссии от покупателя потребуется заявление с указанием реквизитов для перечисления.

# Доставка СДЭК

Доставка через СДЭК возможна на территории РФ, за исключением Калининградской области, и стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия). Адреса офисов СДЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window). Также доступна возможность курьерской доставки до адреса покупателя.

# Получение грузов

Доставка товаров через СДЭК осуществляется по накладной, указанной в сделке. Прогресс доставки можно отслеживать на странице сделки, а также на сайте СДЭК или в мобильном приложении СДЭК. Для получения груза получателю необходимо предъявить паспорт сотруднику пункта выдачи или курьеру. Для получения отправлений по смс-коду без предъявления паспорта необходимо оформить CDEK ID (opens new window).

# Проверка товара

При получении отправления в СДЭК покупатель вправе произвести проверку содержимого. В случае курьерской доставки время ожидания курьера ограничено и составляет 15 минут. Перечень разрешенных действий в момент проверки товаров при получении:

  • Для всех категорий товаров - внешний осмотр;
  • Для одежды и обуви, аксессуаров - примерка;
  • Для автономной техники и устройств - включение, проверка работоспособности;
  • Для техники и устройств, требующих подключения к бытовым электросетям - подключение к электросети, включение, проверка работоспособности;
  • Для комплектующих, запчастей, компонентов устройств и прочих товаров, требующих установки в другие устройства и механизмы - внешний осмотр.

# Отказ от вручения

Покупатель может отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. В этом случае по накладной из сделки сотрудниками СДЭК проставляется статус "не вручен", что позволяет сервису автоматически отследить отказ и начать процедуру отмены сделки. При необходимости получения дополнительной информации, сотрудники сервиса связываются с участниками сделки.

# Повреждение груза

При осмотре груза в момент получения могут быть обнаружены повреждения или частичная утрата груза. В этом случае покупатель может:

  1. Отказаться от вручения. Покупателю будет возвращена оплата в полном размере (включая комиссии сервиса и стоимость доставки). Для ускорения процедуры возврата оплаты рекомендуется составить акт (предоставляется СДЭК), где указать обнаруженные повреждения упаковки и груза.
  2. При частичных (косметических) повреждениях товара покупатель может забрать товар и получить компенсацию. Размер компенсации устанавливается по результатам рассмотрения претензии службой доставки. Обязательное условие для получения компенсации - оформление в присутствии сотрудников службы доставки акта о повреждениях. Если при получении отправления груз не был осмотрен покупателем и не был составлен акт о повреждениях, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.

# Доставка ПЭК

Доставка через ПЭК возможна на территории РФ, за исключением Калининградской области. Адреса терминалов ПЭК и график их работы размещены по ссылке (opens new window).

Обращаем внимание, что доставка ПЭК находится в режиме тестирования и сейчас установлены следующие ограничения:

  • получение грузов возможно только через терминалы ПЭК, получение в пунктах ПВЗ не доступно;
  • отсутствует возможность курьерской доставки. Самостоятельное оформление курьерской доставки на сайте ПЭК запрещено;
  • стоимость товара при доставке ПЭК не может превышать 50 000 рублей;
  • при отказе покупателя от вручения возврат оплаты покупателю осуществляется после возврата товара продавцу.

# Получение грузов

Доставка товаров через ПЭК осуществляется по документам, указанным в сделке. Как только груз прибывает на терминал выдачи, покупателю поступает смс с кодом для получения груза и сроком бесплатного хранения, в течении которого покупатель обязан забрать груз. Для получения груза покупатель должен проследовать сразу на склад и получить груз по коду из смс, посещение офиса для оформления выдачи не требуется.

# Проверка товара

При доставке ПЭК проверка товара ограничена возможностью внешнего осмотра. Покупатель может в зоне выдачи терминала ПЭК открыть упаковку отправления и осмотреть содержимое.

Внимание

Если вам необходима более качественная проверка товара (например, подключение приборов к электросетям), то необходимо выбирать доставку СДЭК.

# Отказ от вручения

Покупатель может отказаться от вручения, если товар не удовлетворяет его требованиям. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам склада и аннулировать произведенную выдачу, т.е. по исходному коду груза вернуть товар в той же упаковке на склад и далее обратиться в офис для оформления отмены выдачи. Таким образом, в случае отказа от груза процедура взаимодействия с ПЭК состоит из следующих шагов:

Получение груза на складе по коду из смс ---> Внешний осмотр груза на складе в зоне выдачи ---> Аннуляция выдачи груза, если товар не подходит.

Внимание

Так как отказ от вручения оформляется аннуляцией выдачи, то сейчас отсутствует возможность автоматического отслеживания сделок с отказами от вручения. Покупателю необходимо сообщить в службу поддержки об отказе от груза, чтобы сотрудники сервиса запустили процедуру отмены сделки.

# Повреждение груза

При осмотре груза в момент получения могут быть обнаружены повреждения или частичная утрата груза. В этом случае покупатель может:

  1. Отказаться от вручения (аннулировать выдачу груза). Покупателю будет возвращена оплата в полном размере (включая комиссии сервиса и стоимость доставки), для чего необходимо сообщить в поддержку сервиса об отказе от груза в связи с обнаруженными повреждениями.
  2. При частичных (косметических) повреждениях товара покупатель может забрать товар и получить компенсацию. Размер компенсации устанавливается по результатам рассмотрения претензии службой доставки. Для получения компенсации необходимо:
  • на складе составить акт о повреждениях (предоставляется ПЭК),
  • обратиться в отдел продаж в офисе ПЭК и составить претензию.

Если при получении отправления груз не был осмотрен покупателем и не был составлен акт и претензия в адрес ПЭК, то дальнейшие претензии по поводу сохранности товара при осуществлении доставки не рассматриваются.